Вернулись из Финляндии
Мы наконец вернулись. Позже запланированного почти на сутки. Совершенно случайно и очень удачно улучив момент затишья между двумя сильными штормами. Home sweet home.
Если попытаться охарактеризовать поездку одним словом, то этим словом будет «ошеломлена». Ошеломлена в хорошем смысле этого слова встречами с интереснейшими людьми, полученной информацией, новыми идеями. Ошеломлена в негативном смысле всеми дорожными неувязками, некоторыми организационными проблемами. Чтобы всё это переварить, потребуется время.
Но я всё-таки попытаюсь хоть как-то описать нашу поездку.
Всё началось с того, что закончить нагрудничек я так и не успела. На вышивке не хватает парочки маленьких деталей, их я могла бы ещё сделать, но сшить само изделие у меня бы точно не хватило времени. Я, конечно, взяла всё необходимое с собой, питая слабую надежду на то, что вдруг удастся пошить на катамаране. Не удалось. Кстати, на катамаран мы въехали самыми последними, и за нами сразу же с лязгом захлопнулась дверь. Едва успели.
В Хельсинки нас встретил ветер, сильнейший ливень, и открытие: карту Хельсинки и всей Финляндии мы оставили дома. К счастью, довольно точные указания устроителей мероприятия позволили добраться до места без проблем. Если не считать всё тот же ледяной ветер и каток на дорогах.
Суббота была днём приятных встреч. Нет, конкурса так и не было. То есть, он был, но в других категориях. А в категории счётной вышивки кроме моей должна была быть представлена ещё одна работа, которую автор тоже не успел закончить. В результате наш тур перенесён на март. Сама я уже никуда не поеду, но передам готовое изделие со своими знакомыми. Теперь будет время сделать всё по-человечески.
Первая приятная встреча субботы — встреча с Майклом Хьютоном, он же Herveus (страничка здесь), мастер ткачества на дощечках из Штатов. Мы уже много лет общаемся с ним по электронной почте, и именно через него я получила многие редкие в Европе книги по ткачеству. Но лично мы встретились в первый раз. Провели за увлекательнейшей беседой несколько часов, кое-какие приёмы попробовали на практике. В довершение купила у него книгу — сборник схем геральдических животных для двухсторней техники. Не могла удержаться.
Вторая приятная встреча субботы — встреча с Экхартом, он же Guntram (страничка здесь, по состоянию на 2021 год там остался только каталог документов и схем, а так же основная страница по GTT), с которым мы не виделись больше 4 лет. В очередной раз потрясена этим человеком до глубины души. Его талантом, его скромностью, его умением воодушевить и вдохновить. От взгляда на его работы перехватывает дыхание. От разговора с ним у меня произошло раздвоение личности: одна половина воодушевилась на подвиги с дощечками, вторая решила отказаться от дощечек, потому что таких высот всё равно не достичь… Подарила ему несколько мотков индийского шёлка к недавно прошедшему дню рождения. А на прощание Экхарт подарил мне кольцо собственного изготовления. По его словам, это он так балуется с металлом.
Третья приятная встреча субботы — встреча с Мирабель, учительницей Экхарта. От её работ ровно так же захватывает дух. Была на её уроке. Уяснила в кои-то веки хитрые моменты 3/1 твилла и переходов от него к двухсторонней структуре и обратно. Воодушевлена вдвойне.
Кроме того, получила свою давно присуждённую награду за турнир в прошлом марте. Награда называется Dragon’s Tear:
Грамоту, прилагающуюся к награде, можно увидеть здесь.
А в воскресенье кончились приятные встречи, началась котовасия. Наш катамаран отменили, сообщив от этом сообщением на телефон рано утром, но дозвониться до инфослужбы мне удалось лишь к 12. Обещали посадить нас на паром, отплывающий только в 6 вечера. Раньше ничего уже не было. К 2 дня скорость ветра в Хельсинки достигала 25 м/с, в Таллинне 30 м/с. По совету работников паромной компании и родных, мы решили не ехать. В это время приморские города Эстонии уже были наполовину затоплены. С центральной площади Хельсинки пожарные вовсю откачивали воду, но движение по всему центру было перекрыто. Мы провели остаток вечера в поисках хоть одного нормального места, где можно поесть в воскресенье вечером. Нашли с трудом. Легли спать под завывания ветра за окнами гостиницы. А с утра море было спокойным, как-будто шторма и не было. Через час после нашего приезда домой начался следующий шторм.
Вот так вот сумбурно. Теперь уже всё кажется набором пёстрых картинок. Только на своё рукоделие смотрю вдруг по-другому.